?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Мы написали о, пожалуй, главной и самой долгожданной новинке года - автомобиле LADA Vesta - уже, наверное, сто раз. Расскажем и в сто первый - но уже после тест-драйва.

На резко негативные отзывы о новом флагмане АвтоВАЗа мы очень много раз натыкались как среди своих знакомых, так и в Сети. Немало среди наших друзей и заочных любителей долгожданной Весты. Мы провели тест-драйв - и...не примкнули ни к одной из сторон.

2015-12-24_13-29-58-PhTA


LADA Vesta - безусловно, огромный скачок отечественного автопрома. Безоговорочно, это прорыв нашего производства. В сравнении с предыдущими моделями АвтоВАЗа она красивая и почти современная; она является первым шагом к новой эре автомобилестроения в нашей стране. Лет через 10, через еще 3-6 полноценных новинок, мы наконец-то выйдем на тот уровень производства автомобилей, из которого цивилизованный мир рванул вверх еще лет 20 назад.

2015-12-24_13-33-14-PhTA

Нам досталась красавица в белом цвете и в самой "нашпигованной" комплектации LUXE с АКПП, навигацией, с большим сенсорным экраном, камерой заднего вида, кондиционером и подушками безопасности. Несмотря на крайне положительные и почти не проплаченные отзывы о Весте в автомобильных журналах наших коллег, мы не были столь же радужно поражены ажиотажной новинкой. Однако откровенно признаем: "плюсы" в новом представителе АвтоВАЗа тоже есть.

2015-12-24_13-28-07-PhTA

Внешне автомобиль не похож ни на одного творение АвтоВАЗа до сих пор. Неудивительно, ведь дизайном автомобиля занимался небезызвестный Стив Маттин, до этого работавший шеф-дизайнером в Volvo. Стремительный силуэт автомобиля, яркий и узнаваемый дизайн с X-символикой спереди, еще не примелькался на улицах города, заставляя людей поворачивать голову, а порой даже останавливаться посреди проезжей части, фотографируя тестируемый нами автомобиль.

Первым удивлением стали странные вибрации под ногами в еще не заведенной машине при повороте руля. Что служит тому причиной, к сожалению, сразу нам узнать не удалось, однако на поведение авто на дороге это никоим образом не сказывается.

Шумоизоляция автомобиля выполнена на уровне конкурентов. В салон прорывается звук работы двигателя, шум колесных арок, причем сзади этого шума немного больше - видимо, пустой багажник автомобиля несколько усиливает его.

2015-12-24_13-04-41-PhTA

2015-12-24_13-04-06-PhTA

2015-12-24_13-04-33-PhTA

Конструкторы Весты наградили автомобиль полностью новой передней подвеской на L-образных рычагах. Разбирая в просторах интернета документацию по этой подвеске, мне наконец-то удалось понять, откуда на кузов передаются вибрации руля при простое на холостом ходу. Виной тому подрамник, введеный для увеличения жесткости подвески при продольных и поперечных нагрузках. Надо сказать, что такое решение и вправду оказалось очень удачным: Vesta прекрасно держит дорогу, обладая при этом отчетливой связью в околонулевой зоне. Однако двух зайцев убить одним выстрелом все же не удалось - мягкостью хода, свойственной автомобилям с традиционным "макферсоном", пришлось пожертвовать. Возможно, за счет жесткой и "спортивной" подвески мы почувствуем динамику автомобиля - хотя бы потому, что в цивилизованном мире спортивная подвеска часто сочетается со скоростью и хорошей динамикой?

К сожалению, за весь период проведения тест-драйва нам так и не удалось понять алгоритм взаимодействия роботизированной коробки передач и двигателя. Скорее всего, это дело привычки и умелого и правильного обращения с такой АКПП. Робот в Весте технически почти идентичен тому, что уже давно ставятся, например, на Гранты и Приоры, за исключением неких доработок немецкой версии, благодаря чему коробка немного пострадала. Все действия по перемене передач вместо водителя выполняет автоматика: педали тут две, а положений рычага - четыре. Она пасует на старте — электроника отпускает несуществующую педаль сцепления уж слишком неспешно, а сами переключения длятся долго и сопровождаются паразитными клевками. Однако несомненным плюсом данной коробки передач, является возможность ее программной модернизации - определенные моменты в работе при желании можно поправить. Немаловажно, что при такой плавной работе "робота" снижается нагрузка на сцепление - значит ремонтировать его, возможно, не придется вовсе.

2015-12-24_13-11-15-PhTA

В какой-то момент возникло ощущение, что в пределах города мы с Вестой разогнались до 90 км/ч, однако каково же было мое удивление, когда при взгляде на спидометр, мы обнаружили скорость, еле дотягивающую до 60 км/ч... Впрочем, "повернув" ситуацию в другую сторону, можно сделать комплимент производителям: когда в салоне очень шумно, рабочие обороты ревущего словно внутри 2 турбины двигателя от 3 до 6 тыс позволяют даже на скорости в 60 км/ч ощутить чувство страха. Значит, гонщиков на дорогах будет меньше. Очень тонко, АвтоВАЗ, браво!

2015-12-24_13-10-59-PhTA

Сейчас LADA Vesta продается лишь с одним вариантом мотора - 106-сильным вазовским 16-клапанником объемом 1,6 л. Он способен потреблять 92-й бензин и хорошо проверен временем. Скоростной такую машину, конечно, не назовешь, но для "толкающегося" движения в потоке с зависающей коробкой и этого мотора хватает. Правда, чуть позже обещают появление и более мощного агрегата для тех, кому хочется авто «погорячее». А можно получить «погорячее» и сейчас - в предложенных на рынке комплектациях есть версия с механической коробкой передач российской разработки. Через некоторое время гамма моторов и коробок существенно расширится, появтся агрегаты от Nissan и Renault.

Эргономичный руль старается вернуться в "ноль" даже при незначительных поворотах. Зеркала большие, но не очень информативные, не хватает дополнительной секции для большего обзора. Радиус разворота для седана не так уж и велик. Парктроники немного "истеричны" и видят все мелкие препятствия не только сзади, но и по бокам. Но это мы стопроцентно относим к "плюсу", ведь именно этого хочется людям, неуверенных в своих силах и устанавливающих датчики парковки.

К слову, приборы в Весте отлично читаются. Пожалуй, это один из немногих элементов, по которому не скажешь о бюджетности модели. "Приборка" яркая, читаемая, шкалы мягко подсвечены, графика четкая, шрифты легкие, стрелки понятные. Такого на АвтоВАЗе раньше не было! В принципе, весь интереьер выполнен на достойном уровне и кажется "свежим" решением в дизайне. Радует небольшое количество кнопок и переключателей, которые находятся на своих местах, приятно и четко нажимаются.  Однако не все выглядит столь безоблачно, как хотелось бы: интерьер незамысловат - черный дешевый немаркий пластик без какого-либо даже намека на "мягкие зоны". Мне в глаза только бросилась бежевая панель из якобы трескающегося пластика в салоне, оформленном в темных тонах, в качестве не слишком подходящей отделки.

Оценивая интерьер и экстерьер автомобиля в целом, мы заметили огрехи сборки, щели, лючок бензобака, болтающийся, как парус на ветру, довольно странные решения в оформлении салона. Виной тому - пресловутая унификация с другими моделями альянса АвтоВАЗ-Nissan-Renault: многие элементы, если не полностью, то инженерно-технически, позаимствованы у Renault Logan и Nissan Sentra, которая как раз производится на заводе в Ижевске.

Самое удобное место в автомобиле - на заднем ряду, причем лежа. Места в LADA Vesta действительно немало, сзади без труда поместятся трое человек. Однако и за рулем, и на пассажирском сидении настроить кресло так, чтобы было комфортно, нам так и не удалось. Виной тому традиционно короткая нижняя подушка сидения, отсутствие внятной боковой поддержки и ступенчатая механическая регулировка всех положений кресла, включая поясничный подпор.

2015-12-24_13-10-30-PhTA

Рефлекторы и всяческие "крутилки" выполнены совершенно стандартным образом - без "точек", стопоров и фиксации каких-либо положений. А чего ждать от автомобиля за 600 с лишним тысяч, правда? Сенсорный резистивный экран - тоже не самое удачное и удобное решение: во время движения пользоваться им совершенно невозможно.

Для российского покупателя объем багажника - далеко не последняя по важности деталь. На заводе в Тольятти расстарались и наделили седан 480-литровым багажным отделением. Широкие чемоданы туда вместить, правда, получится не с первого раза из-за довольно массивных и бросающихся в глаза петель. Зато при желании спинку задних сидений можно сложить и вместить в получившийся проем длинный, но узкий длинномер.

2015-12-24_13-05-07-PhTA

Как выглядит покупатель Лады Веста? Это точно будет мужчина - слишком уж неженской получилась русская красотка. Это будут студенты, выбирающие Весту в качестве первого автомобиля, менеджеры, рабочие до 40 лет, покупающие Весту как замену предыдущей Ладе. Ее покупатели ездить будут на машине часто, в основном по городу, иногда выбираясь на дачу. Это будут люди семейные и "без огонька".

2015-12-24_13-10-15-PhTA

Стоит ли всё это великолепие заявленных сумм в 514 тыс руб за "базу" и 634 тыс руб за "LUXE"? Совсем недавно мы опубликовали материал о главных конкурентах LADA Vesta, в котором оказалось, что по соотношению цена-комплектация у Весты довольно выигрышная позиция.

2015-12-24_13-10-06-PhTA

Подводя итог, не скажу, что новый русский хит не удался. Напротив, это одна из лучших моделей АвтоВАЗа. Но зачем покупать несовершенный автомобиль в то время, как конкуренты примерно за ту же цену уже давно продают современные машины, отвечающие большинству запросов покупателя? Разве что поддержать отечественного производителя. Получается, LADA Vesta - это автомобиль для патриотов.

За фотографии благодарим Алексея phtimofeeff Phtimofeeff.ru



Метки:

Комментарии

( 33 комментария — Оставить комментарий )
paraxyzm
28 дек, 2015 11:38 (UTC)
Результаты тест-драйва прямо-таки сквозят компромиссом между тем, что нам обещал производитель и тем, что получилось в итоге:)
lipa_tequila
28 дек, 2015 11:47 (UTC)
Весь вопрос в бОльших ожиданиях от Весты
(без темы) - paraxyzm - 28 дек, 2015 11:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lipa_tequila - 28 дек, 2015 12:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - paraxyzm - 28 дек, 2015 12:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lipa_tequila - 28 дек, 2015 12:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - paraxyzm - 28 дек, 2015 15:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - paraxyzm - 28 дек, 2015 17:43 (UTC) - Развернуть
zloi_che
28 дек, 2015 12:24 (UTC)
Катя, ты не упомянула в целевой аудитории очень важную часть покупателей, где Веста пойдет, как горячие пирожки - это жители южных республик. Да и в целом юга России. Тонируй, занижай!
shoroop
28 дек, 2015 23:48 (UTC)
Так и слышу - "эээ, сющщай, брат, йа сибе мащину купил - Уэсту, ээ!"
perfect_drugg
28 дек, 2015 12:27 (UTC)
Машина у тебя не едет потому что ты не водишь машины на механике. Газом на роботе нужно обращаться именно так, как будто пользуешься МКПП, чуть добавить на старте и не жать, пока сцепление не сомкнулось. Если или пытаться ехать почти не нажимая или жать тапочку как с обычной акпп сразу, то получаем затык.
Насчет совершенных конкурентов - так остальные то не лучше.
phtimofeeff
28 дек, 2015 14:31 (UTC)
не получается так...
ты можешь мыслить в процессе совершения цепочки действий и собственно менять эту цепочку в процессе, а вот робот так не умеет, он может лишь выполнить всю цепь событий, потом понять что это не подходит и выполнить другую цепь событий...

просто робот не обучен к езде в плотном потоке, особенно если скорость 30-40 км/ч...
у него где-то между 30-40 переход на очередную передачу и он добросовестно будет тыкать туда обратно из-за чего возникают большие промежутки времени когда сцепление разомкнуто...

ты бы не стал дёргать ручку передач в такой ситуации, а он не может у него видимо жёсткое условие стоит.
perfect_drugg
28 дек, 2015 14:48 (UTC)
Получается. Я четыре дня катался и нашел вполне рабочие алгоритмы даже без использования ручного режима.
Просто робот не может переключаться под нагрузкой, как обычная акпп, потому все так озабочены повышением скорости переключений, особенно "вниз"
(без темы) - phtimofeeff - 28 дек, 2015 17:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - perfect_drugg - 28 дек, 2015 17:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shoroop - 28 дек, 2015 21:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - perfect_drugg - 28 дек, 2015 23:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shoroop - 28 дек, 2015 23:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - phtimofeeff - 28 дек, 2015 21:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - perfect_drugg - 28 дек, 2015 23:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - phtimofeeff - 29 дек, 2015 09:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lipa_tequila - 29 дек, 2015 14:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - phtimofeeff - 29 дек, 2015 20:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lipa_tequila - 30 дек, 2015 09:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - phtimofeeff - 30 дек, 2015 09:25 (UTC) - Развернуть
prozerin
28 дек, 2015 14:12 (UTC)
внутри похож на Солярис больше,хотя как тя по сравнению с ним как-то кустарно....

я бы такую машину не купил
bluechok
28 дек, 2015 19:48 (UTC)
я ждал этой машины только для того, чтобы посмотреть что получится. покупать не собирался, потому что соотношение цена/качество уж слишком рознятся. даже и не знаю кто станет покупать эту весту, хотя действительно по сравнению с другими нашими машины она определенно крутая внешне, хотя ее маленькие колеса меня прям выбешивают.
lipa_tequila
29 дек, 2015 14:18 (UTC)
Вроде колеса как колеса
chellove4ishe
28 дек, 2015 20:47 (UTC)
как она классно на фоне города смотрится..
lipa_tequila
29 дек, 2015 14:11 (UTC)
Она вообще не очень уж плохо смотрится)
vyshemir
23 янв, 2016 17:55 (UTC)
Вот мы и дожили до тех времен когда марка Лада перестала быть ведром с гайками. Автовазу стоит расширить линейку машин. И выпускать не только эконом класс, но и что то получше. Не дело когда гигантский город-завод выпускает одну-две модели для бедных.
balu97
27 янв, 2016 05:01 (UTC)
ты, как всегда, выстрелила в точку ;-) так держать!
lipa_tequila
27 янв, 2016 14:06 (UTC)
А дилерскому центру не понравилось)
( 33 комментария — Оставить комментарий )